«Менделеевские чтения» прошли в Музее ОИЯИ

Новости, 10 апреля 2023

Этой весной Музей истории науки и техники ОИЯИ уже в девятый раз провел просветительскую акцию «Менделеевские чтения». Школьники 9 – 13 лет выступили с докладами по биологии, физике, химии, экологии, математике или на стыках этих дисциплин.

Чтения прошли в два этапа — 25 марта и 1 апреля. Всего прозвучало 11 интересных выступлений. Примечательно, что некоторые из докладчиков — младшие братья и сестры прежних участников «Менделеевских чтений». Школьники выбрали разнообразные темы докладов: «Большие проблемы малого пингвина», «Химическая батарейка», «Добрый ли сок «Добрый», «Витамины – наши друзья», «Пейте, дети, молоко», «Магниты вокруг нас», «Ритмы жизни. Биоритмы живых существ» — и это лишь часть из них. Некоторые из участников не ограничились привычным фото/видеорядом и продемонстрировали оригинальные эксперименты. Выступления ребят вызвали живой интерес юной аудитории, докладчикам было задано много вопросов. Все участники «Менделеевских чтений» получили дипломы и памятные призы и сувениры от ОИЯИ.

Помимо выступлений участников в программе мероприятия были эксперименты и брейн-ринг. Первый этап чтений завершился демонстрацией сотрудниками ОИЯИ серии опытов по теме «Физика и химия на кухне». На юных зрителей особое впечатление произвели окрашивание бесцветных смесей отваром краснокочанной капусты, балансир из вилок, притяжение к воздушному шарику овсяных хлопьев и зрелищные опыты с жидким азотом. Второй этап чтений завершился интеллектуальным брейн-рингом, посвященным продуктам питания и кулинарии. В игре участвовали три детских команды и одна родительская. Ребята правильно ответили на абсолютное большинство вопросов.

Напомним, что идея научно-практической конференции школьников «Менделеевские чтения» возникла в год празднования 175-й годовщины со дня рождения Д. И. Менделеева. Инициаторы Чтений поставили перед собой задачу: дать возможность ребятам, которых интересуют различные научные явления, рассказать о них ярко, доходчиво, увлекательно. Привить им вкус к любознательности, к научным исследованиям.