Образовательные программы: объединяя усилия

Новости, 31 марта 2014

26 марта 2014 г. в дирекции ОИЯИ состоялось подписание Письма о намерении сотрудничества в сфере образования  между Центром национального интеллектуального резерва (ЦНИР) Московского государственного университета, Европейской организацией ядерных исследований и Объединенным институтом ядерных исследований. Документ подписали директор Фонда «Национальное интеллектуальное развитие» и Центра национального интеллектуального резерва МГУ  К. В. Тихонова, генеральный директор ЦЕРН Р.-Д. Хойер, директор ОИЯИ В. А. Матвеев.

Развитие образовательного сотрудничества между этими организациями обсуждалось на совместной встрече ЦЕРН, ЦНИР и ОИЯИ, состоявшейся 11-12 ноября 2013 года в ЦЕРН. Речь шла об участии ЦНИР в российских образовательных программах для учителей физики (которые в настоящее время организуются ЦЕРН в сотрудничестве с ОИЯИ); организации курсов по физике ускорителей и физике частиц для студентов и молодых ученых; поддержки длительных визитов в ЦЕРН российских школьников.

На встрече в дирекции ОИЯИ академик В. А. Матвеев рассказал о флагманских проектах ОИЯИ, отметив, что «образовательные программы должны опережать создание мегасайенс установок – к тому времени, как они будут построены, у нас уже должны быть молодые люди, которые желают работать, готовы работать и знают, как надо работать». Директор ОИЯИ пригласил К. В. Тихонову и прибывших вместе с ней коллег принять участие в мероприятиях, посвященных Дню основания ОИЯИ, а в дальнейшем к более подробному знакомству с деятельностью лабораторий Института.

«Мы будем очень рады присутствовать на ваших торжествах, – ответила директор ЦНИР МГУ, – и естественно, очень надеемся, что это соглашение поможет в дальнейшем служить такой важной идее, как развитие молодого творческого потенциала для осуществления наших образовательных планов, государственных научных программ, и не только российских, но и  международных. С удовольствием принимаю ваше приглашение посетить Институт и более подробно ознакомиться с его работой».